Обзор российского рынка электронной коммерции. Особенности создания интернет-магазина одежды

 

2012 г., 56 стр., 10 таблиц, 17 рисунков. Цена 15 000 руб.

 

Главная / Исследования / Потребительские товары. Одежда. Обувь. Ритейл

 

Факты и тренды интернет-коммерции

  • Мировые лидеры интернет-коммерции: Amazon, eBay.
  • Интернет становится всё более ключевым каналом для продаж товаров как для книг, бытовой техники, так и для других категорий товаров, в том числе для одежды и обуви.
  • Интернет-магазины известных ритейлеров марок Mexx, Sela, H&M, Benneton, Esprit, Zara.
  • Объём рынка e-коммерции в России оценивается в $10 млрд. в 2011 г. По другим данным, в 2007 г. только в зарубежных интернет-магазинах россияне приобрели товаров в 2007 г. на 3,8 млрд. евро с прогнозом роста в 2012 г. до 17,6 млрд. евро (style.com, eBay Fashion, TopShop и др.).
  • Число интернет-пользователей в России — 55 млн. чел. (рост на 15 млн. чел. или на 37% за 2 года), 6-е место в мире. Это самая большая интернет-аудитория в Центральной и Восточной Европе — проникновение интернета в России составляет 49% (в Западной Европе — около 80%), с одним из самых высоких темпов проникновения и с высоким потенциалом роста.
  • Рост рынка онлайн-торговли на 30% в 2011 г. (по данным других экспертов, рост от 20% до 40% в год).
  • Наиболее активный рост наблюдается в регионах по мере распространения в них Интернета.
  • В России к середине 2012 года зарегистрировано несколько десятков тысяч интернет-магазинов, хотя реально работающих на порядок меньше.
  • Основной сдерживающий фактор – неразвитость логистики и доставки в регионы.

 

Содержание

 

1. Рынок интернет-торговли в мире и в России 3
1.1. ОБЗОР РЫНКА 3
1.2. КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ 21
1.3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ 25
2. Создание интернет-магазина 27
2.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 27

  • Законы, регулирующие интернет-торговлю 27
  • Выбор организационно-правовой формы 29
  • Касса 29
  • Налогообложение 30

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 31

  • Организационная структура интернет-магазина 31
  • Цифровое производство 32
  • Склад 34
  • Доставка 34
  • Упаковка 37
  • Call-центр 37
  • Приём платежей 39

2.3. САЙТ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 40

  • Постановка задачи на сайт 40
  • Функциональность 41
  • Выбор системы управления сайтом и подрядчика для разработки 43

2.4. МАРКЕТИНГ 46
Приложение 1. Профили интернет-магазинов KupiVIP, Sapato, LaModa 52
Приложение 2. Рейтинг интернет-магазинов, 2011 г. 55

 

Список таблиц

 

Таблица 1. Топ-100 российских интернет-магазинов, не имеющих розничных точек продаж. Среднемесячный оборот

Таблица 2. Основные показатели работы некоторых интернет-магазинов

Таблица 3. Преимущества интернет-торговли

Таблица 4. Недостатки интернет-торговли

Таблица 5. Некоторые особенности дистанционной продажи товаров

Таблица 6. Особенности ведения бизнеса в интернете при разных организационно-правовых формах

Таблица 7. Персонал для цифрового производства:

Таблица 8. Персонал для склада

Таблица 9. Варианты организации доставки

Таблица 10. Среднее время открытия страниц в крупнейших интернет-магазинах

 

Список рисунков

 

Рисунок 1. Размер рынка электронной коммерции и рост рынка в 2011 г. в некоторых странах (Fast Lane Ventures)

Рисунок 2. Венчурные инвестиции в российские стартапы, 2010-2011 гг., Fast Lane Ventures

Рисунок 3. Прогноз развития российского онлайн-ритейла на 2010-2020 гг. (Fast Lane Ventures)

Рисунок 4. Структура спроса в Интернете по категориям товаров

Рисунок 5. Интернет-торговля в разных городах России. Основные категории товаров

Рисунок 6. Основные способы оплаты интернет-покупок

Рисунок 7. Структура способов оплаты онлайн-покупок в регионах России

Рисунок 8. Взаимосвязь между возрастом и частотой покупок в Интернете, %

Рисунок 9. Взаимосвязь между уровнем доходов респондентов и частотой покупок, %

Рисунок 10. Предпочтения мужчин и женщин при покупках в Интернете, %

Рисунок 11. Изменение факторов предпочтения онлайн-торговли перед офлайн-магазинами для жителей Великобритании

Рисунок 12. Причины покупок в конкретных интернет-магазинах

Рисунок 13. Факторы стимулирования покупок через интернет

Рисунок 14. Активность участия в брендовых группах социальных сетей в зависимости от возраста, %

Рисунок 15. Модели организации онлайн-торговли в России

Рисунок 16. Взаимосвязь между частотой покупок и типом онлайн-магазина, %

Рисунок 17. Рейтинг специализированных CMS по интернет-магазинам в 2011 г.

 

Закажите обновление исследования по телефону +7(903) 240-3373 или напишите на info@vigorconsult.ru.

Смотрите также