Особенности создания франчайзинговой сети

 

2012, 70 стр., 17 000 руб.

 

Главная / Исследования / Потребительские товары. Одежда. Обувь. Ритейл

 

 

Франчайзинг — вид клонирования бизнеса, взаимоотношения сторон, заключающиеся в передаче прав на деятельность под своей товарной маркой за определённое вознаграждение.

 

Франчайзор лицензирует или продает свою торговую марку (систему, технологию), а франчайзи использует эту интеллектуальную собственность с целью создания собственного бизнеса и платит франчайзору первоначальный взнос и роялти за права на бизнес.

 

Франшиза — оформленный в свободной форме договор, в котором прописываются все условия передачи прав определенной товарной марки. Это полная бизнес-система, которую франчайзор продает франчайзи. Купить франшизу — означает заключить договор франчайзинга с франчайзором.

 

Наибольшее развитие франчайзинг получил в США, после чего распространился в Европе. В мире множество франшиз. В целом по миру наибольшее количество франчайзеров в 2011 году насчитывалось в Китае.  В 2011 г. в пятерку лидеров вошли такие страны, как США, Южная Корея, Индия, Бразилия, Франция, Япония. В структуре франчайзеров в разрезе по регионам мира на долю Азии приходится 38%, Европы — 35%, Северной Америки — 11%

 

Франчайзинг широко распространен за рубежом и с 90-х годов применяется в России. Всего в России продаётся свыше 500 франшиз. Наиболее востребованные франшизы в секторе одежды. Первой в России франчайзинговую сеть стала развивать SELA.

 

Среди известных ритейловых компаний франшизы продают ZARA, MEXX, INCITY, SELA, OGGI, ТВОЕ, Kira Plastinina, SAVAGE и многие другие.

 

Многие компании развивают как собственную розничную сеть магазинов, так и франчайзинговую сеть. Например, у INCITY число собственных магазинов – больше трети от общего числа (свыше 100 из более чем 300).

 

География освоения: сначала Москва и/или Санкт-Петербург, затем города-миллионники, потом города от 100 тыс. чел. Тенденция у западных франчайзеров: начинать сразу с регионов.

 

Стоимость франшизы от $50 тысяч (1,5-3 млн. руб.) и доходит до $200 тыс. (6,5 млн. руб.) для очень раскрученных брендов.

Срок окупаемости может составить порядка 1-3 лет.

 

Преимущества для франчайзи: лёгкий удачный старт, налаженные бизнес-процессы, исключительные условия и каналы дистрибуции, небольшие риски и, соответственно, большая выживаемость компании, быстрая окупаемость (1-3 года, в среднем год), поддержка франчайзера.

 

Содержание
РЕЗЮМЕ 3
Особенности ведения франчайзингового бизнеса 4

  • Определения 4
  • Франчайзинг в России 5
  • Преимущества и риски франчайзинговой сети 6
  • Франчайзинговый пакет (документация по франшизе) 8
  • Действия Франчайзера по созданию франшизы 8
  • ЭТАПЫ ОТКРЫТИЯ франчайзингового магазина 10
  • Финансовая сторона франчайзингового бизнеса 13
  • Товары: Закуп. Логистика. Товародвижение. Контроль 15
  • Команда Франчайзера 16
  • Ответственность. Расторжение договоров. Штрафы 17
  • Продвижение франшизы 17

ПРИЛОЖЕНИЯ 19
Приложение 1. Примеры франчайзинговых предложений ведущих ритейлеров 19

  • INCiTY 19
  • Savage 21
  • ТВОЕ 22
  • OGGI (oodji) 23
  • SELENA 25
  • Kira Plastinina 28
  • lady & gentleman CITY 30
  • SELA 32

Приложение 2. Франшизы в области ритейла на российском рынке: Описание. Инвестиции 37
Приложение 3. Рейтинг франшиз 49
Приложение 4. Шаблон франчайзингового договора 56
Приложение 5. Источники информации 67

 

Список таблиц
Таблица 1. Динамика развития системы франчайзинга в России, 2001-2010

 

Список рисунков
Рисунок 1. Структура франчайзеров в разрезе по регионам мира, 2010-2011 гг.
Рисунок 2. Структура российского франчайзингового рынка по отраслям

 

Закажите обновление исследования по телефону +7(903) 240-3373 или задайте вопрос на info@vigorconsult.ru.

Смотрите также