Маркетинговое исследование российского рынка систем внешнего армирования

2013 г., 93 стр. Цена

Главная / Исследования / Химия. Новые материалы

 

Системы внешнего армирования (СВА) из композиционных материалов.

 

Системы внешнего армирования – это углеволокно (либо жгут или ткань из углеволокна) и эпоксидная смола. При усилении разного типа конструкций используются либо холсты, либо ламели: для ремонта мостов используются ламели, а для усиления элементов со сложной конфигураций — холсты.

 

В России пока слабо распространен метод усиления с помощью систем внешнего армирования (СВА), хотя во всем мире такие технологии усиления строительных конструкций при помощи армирования на основе углеволокна давно используются для восстановления строительных конструкций.

 

В основном усиление используется в промышленном строительстве, при ремонте мостов, а также в гражданском строительстве. Основными причинами усиления являются дефекты нового строительства, проектные ошибки, увеличение нагрузок для мостов из-за роста транспортного потока, перепрофилирование зданий под торгово-офисные центры.

 

Основные преимущества усиления композиционными материалами по сравнению с усилением металлом и бетоном – это простота метода и исключительно малая трудоёмкость, а также малый вес системы усиления. Эффективность усиления – от десятков процентов до 2-3 раз по сравнению с неусиленными элементами.

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. Резюме. 6

2. Анализ рынка систем внешнего армирования. 13

2.1. Материалы.. 13

Состав. Типы волокон. 13

История развития рынка СВА в России. 17

Назначение. Применение. 18

Материалы и технологии СВА.. 24

Системы внешнего армирования в мире. 25

Расход материала. 26

2.2. Внешняя торговля СВА в России.. 28

Импорт. 28

Экспорт. 35

2.3. Производители и торговые марки. 36

2.4. Ассортимент и цены.. 39

2.5. Потребление. 44

Основные потребители. 44

Объём рынка систем внешнего армирования.. 45

Референтные объекты.. 46

3. Выводы. 49

3.1. Барьеры развития рынка. 49

3.2. Тенденции и перспективы.. 51

ПРИЛОЖЕНИЯ. 54

Приложение 1. Технические характеристики СВА для различных видов прикладного использования  54

Приложение 2. Дополнительные таблицы по анализу ВЭД.. 55

Приложение 3. Примеры использования систем внешнего армирования.. 62

Приложение 4. Перечень объектов, усиленных композиционными материалами. 69

Приложение 5. Нормативные документы строительной тематики. Отраслевые программы. Книги. Мероприятия  80

Приложение 6. Крупнейшие организации строительной отрасли. 83

 

 

Список таблиц

Таблица 1. Причины слабого распространения метода СВА в России

Таблица 2. Сравнение усиления стальных полос и композитных материалов

Таблица 3. Виды объектов и конструкций в разбивке по типам материалов, требующих усиления

Таблица 4. Использование СВА: назначение, методы, виды материалов, конструкции и преимущества метода

Таблица 5. Примеры расхода ткани на основе углеродного волокна в проектах строительной компании Sika

Таблица 6. Основные показатели импорта и экспорта СВА в/из России, 2009 и 2012 гг.

Таблица 7. Структура импорта в Россию СВА в разбивке по странам отправления, 2009 и 2012 гг.

Таблица 8. Структура импорта в Россию СВА в разбивке по странам происхождения, 2009 и 2012 гг.

Таблица 9. Структура импорта в Россию СВА в разбивке по странам отправления и происхождения, 2009 и 2012 гг.

Таблица 10. Основные показатели импорта СВА в Россию в разбивке по типу материала, 2009 и 2012 гг.

Таблица 11. Основные показатели импорта СВА в Россию в разбивке по типу материала и производителям, 2009 и 2012 гг.

Таблица 12. Крупнейшие импортёры СВА в Россию, 2012 г.

Таблица 13. Экспортёры и основные показатели экспорта СВА из России, 2012 г.

Таблица 14. Зарубежные производители СВА на российском рынке и их представители в России

Таблица 15. Ассортимент систем внешнего армирования различных производителей

Таблица 16. Основные свойства тканей в системах внешнего армирования

Таблица 17. Основные характеристики лент в системах внешнего армирования

Таблица 18. Технические данные лент Sika CarboDur

Таблица 19. Технические характеристики СВА для различных видов прикладного использования

Таблица 20. Импортёры и основные показатели импорта СВА в Россию в разбивке по городам, торговым маркам и типам материала, 2009 и 2012 гг.

Таблица 21. Профиль импортёров СВА и основные показатели импорта СВА, 2009 и 2012 гг.

Таблица 22. Профиль экспортёров СВА и основные показатели импорта СВА, 2012 г.

Таблица 23. Примеры расхода тканей Torayca Cloth при проведении ремонтных работ инфраструктурных объектов

Таблица 24. Выполненные в России объекты с усилением композиционными материалами

Таблица 25. Краткий перечень объектов усиления компании «ИнтерАква»

Таблица 26. Профили участников рынка СВА

 

 

Список рисунков

Рисунок 1. Места усиления конструкции композиционными материалами

Рисунок 2. Решетка типа NEFMAC

Рисунок 3. Структура импортных поставок СВА по получателям (городам России), 2012 г., % от веса

Рисунок 4. Доли крупнейших импортёров СВА в Россию, 2012 г., % от веса

Рисунок 5. Структура рынка СВА на основании экспертных оценок:

Рисунок 6. Процесс восстановления моста после коррозии, фирма XXsys Technologies  (часть А),
а) типичная подвергнутая экстремальной коррозии конструкция моста с балкой,
b) отпескоструенная конструкция с восстановленным бетоном до нанесения композита,
с) робот для нанесения оболочки обматывает ею колонну диаметром 1 м.
d) робот наноси композиционный материал с автоматическим контролем,  е) робот в работе.

Рисунок 7. Процесс восстановления моста после коррозии, фирма XXsys Technologies  (часть В),
f) ручное нанесение однонаправленной ткани,
g) клей накладывается на бетон до обмотки однонаправленной ткани с нанесением клея между слоями,
h) робот для отверждения (55 кВт/м ),
i) процесс отверждения (2 часа),
j) общее восстановление колонны.

Рисунок 8. Пластины углепластика на Stattocks Canal Bridge, Rochdale были временно закреплены и затем соединены

Рисунок 9. Мост Hythe Bridge в Оксфордшире, длиной 7,5 м, поддержанный в центральном быке связью, которая упрочнена четырьмя предварительно напряженными пластинами из углепластика, соединенными с каждых из восьми внутренних балок с обоих кромок моста

Рисунок 10. Предварительно напряженная конструкция укрепляется на балку

Рисунок 11. Redmile Canal Bridge с панелями из высокомодульного углепластика. 

Рисунок 12. Лондон, Pioneer Center, Nunhead. Армированная углепластиком бетонная балка. 

 

Данное маркетинговое исследование выполнено на основе индивидуальной постановки задачи. По условиям договора отчёт об исследовании не продаётся.

Закажите обновление исследования по телефону +7(903) 240-3373 или напишите на info@vigorconsult.ru.

Смотрите также